В целях создания условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья, оказания квалифицированной помощи, доступной и систематической помощи учащимся с проблемами в обучении, общении создана и действует школьная социально- психологическая служба.

Состав социально-психологической службы школы:

ФИО Должность E-mail Телефон
Ушакова Елена Александровна Социальный педагог Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 8(381)69-35-5-49

Ерёмина Олеся Сергеевна

Педагог - психолог Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  8(381)69-35-5-49
Терлюк Ирина Викторовна Логопед Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 8(381)69-35-5-49

 

Сегодня школьная социально-психологическая служба стала неотъемлемой частью образовательного и решает следующие цели и задачи:

Цель: Формирование  единой политики школы, направленной на создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся  и содействующей полноценному личностному и социальному развитию обучающихся  на  каждом  возрастном  этапе.

Задачи:

  • Анализ социальной ситуации развития в семье и школе, выявление возможных отклонений в социальном, психологическом здоровье и развитии обучающихся и их профилактика.
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения в процессе получения образования и оказание помощи участникам учебно – воспитательного процесса в преодолении отклонений в личностном, интеллектуальном развитии и поведении обучающегося, в защите его прав, предусмотренных соответствующими законами и актами РФ.
  • Формирование позитивной активной жизненной позиции подрастающего поколения; содействие в приобретении обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации; оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе, формировании принципов взаимопомощи, толерантности, способности к активному социальному взаимодействию.

 Нормативные документы:

Педагог-психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог.  Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. 

Взаимодействие внутри службы

Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям:

  • профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;
  • просвещение;
  • работа с "трудными" детьми.

Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, педагогам, родителям (законным представителям).

Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

 Основные направления работы

Социальный педагог

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.  
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.  

Педагог-психолог

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.  
  • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

Навигатор абитуриента