Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.

Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье - сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д.

С целью улучшения питания в школе разработана Программа школьного питания на 2012-2015 гг.

Цель программы:

  • Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей, увеличение охвата учащихся горячим питанием
  • Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Задачи программы:

  • формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  • профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием детей и подростков;
  • освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
  • информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием, расширение знаний об истории и традициях питания своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  • развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
  • повышение гигиенической грамотности детей и родителей в вопросах питания;
  • просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Целевые индикаторы и показатели

В школьной столовой питаются учащиеся с 1 по 11 класс. Охват питанием учащихся в школьной столовой составляет до 100%. 

Перечень оборудования школьной столовой

Режим работы столовой

Для правильного развития учащихся, сохранения их высокой работоспособности большое значение имеет также соблюдение  режима  питания.

Питание учащихся в школьной столовой организовано по следующему графику: 

после 2 урока — 1, 2, 3, 4, 5  классы

после 3 урока – 6, 7, 8,  классы

после 4 урока — 9, 10, 11 классы

Питание учащихся, находящихся на подвозе: 13:30 ч.

Навигатор абитуриента